«Сейчас есть достаточно большое количество подобных сервисов, в том числе с петербургскими корнями. Например, iGooods, также отмеченный в проекте „Герои года“. Ключевыми условиями их успеха являются правильно выстроенные процессы, логистика и качество клиентского сервиса. Пандемия и массовый уход людей на изоляцию и удаленку, с одной стороны, подхлестнули развитие, а с другой — стали большим испытанием, поскольку потребовали быстрого масштабирования.
Самокат с этим отлично справился, и, обеспечив супербыструю доставку, смог завоевать лояльность покупателей и долю рынка. Что показывает успешность их бизнес-модели. В связи с этим вполне логичным выглядит интерес инвесторов и вхождение в проект Mail.ru Group и Сбербанка. Тем более что многие крупные экосистемы стремятся иметь свой сервис доставки, который решал бы проблемы „последней мили“. При дальнейшем росте важно не потерять эту эффективную бизнес-модель, сохранить самобытность и попробовать выиграть рынок в условиях сильной конкуренции, а не стать лишь звеном в цепочке бизнес-процессов крупной экосистемы».