Александр Евневич
титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер
Александр Евневич
титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер

Александр Евневич

титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер
Основатель и председатель совета директоров сети гипермаркетов «Максидом», совершивший в год пандемии крупнейшую сделку в российском DIY
В 2020 году, на фоне вызванного неопределенностью спада инвестиционной активности, акционеры «Максидом» совершили одну из крупнейших сделок за всю историю российского DIY — купили российское подразделение британской сети гипермаркетов товаров для дома Castorama. Актив был приобретён за 7,4 млрд руб. Предыдущая крупная сделка на этом рынке была совершена в 2018 году, когда Leroy Merlin купила 12 магазинов «К-Раута» за 12 млрд руб.
Сделка открывает новый этап федеральной экспансии петербургской сети: «Касторама рус» насчитывает 18 магазинов в 13 городах, из них 11 — новые для «Максидома» (компания ранее не присутствовала в Ростове, Воронеже, Краснодаре, Перми и т. д.) В компании отметили, что сначала магазины будут работать под брендом Castorama, но в дальнейшем будет проведён ребрендинг сети.
По итогам 2019 года выручка ООО «Касторама Рус» составила 25,4 млрд руб. (без учета НДС), сократившись на 13% по сравнению с 2018 годом. Ее доля на российском рынке DIY по итогам прошло года составляла 2,3%. Выручка «Максидома» по итогам 2019 года сократилась на 1,9% — до 23 млрд руб., а доля рынка — 1,8%, подсчитали аналитики INFOLine. В результате сделки петербургский ретейлер получит 4% рынка и займет третью строчку в рейтинге крупнейших DIY-ретейлеров, сместив OBI. Первые две позиции занимают Leroy Merlin и «СТД «Петрович».
Эксперты называют заключенную сделку выгодной для «Максидома», так как все объекты Castorama рассредоточены в регионах — и каннибализации с гипермаркетами «Максидом» не произойдет.
Интересный кейс?
Мнения
Виктор Вентимилла Алонсо
председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк
«В период кризиса многие компании корректируют стратегию развития в сторону сокращения количества точек. В то же время более сильные игроки используют это в своих интересах. Именно такую тактику выбрал „Максидом“, заключив перспективную сделку для укрепления собственных позиций на рынке».
Маргарита Бородатова
Генеральный директор ООО «УК «ДОХОДЪ»
Castorama объявила об уходе с российского рынка два года назад, и очевидно, что Максидом располагал временем на взвешенную оценку своего решения. В публичном поле информация о подготовке сделки появилась в конце 2019 года. Можно предположить, что договоренность была достигнута уже в период объявленной пандемии, поэтому надо отдать должное тому, что сделка состоялась в 2020 году. В очередной раз подтвердилась тенденция к укрупнению бизнеса, теперь и в сегменте DIY. В остальном, все произошло в меру академично — Castorama ушла из России, чтобы сконцентрироваться на приоритетных для себя рынках, Максидом предпринял шаги в сторону увеличения доли рынка и развития в регионах.
Алексей Федоров
Совладелец и управляющий директор «220 Вольт»
«После сделки с King Fisher „Максидом“ мгновенно оказывается на лидерских позициях. Сделка подчеркнет значимость „Максидома“ в Петербурге, где есть точки Castorama, и, что более важно, в Московском регионе, где они сразу завоюют много очков, получив статус крупной DIY-сети. Для „Максидома“ — это огромный шаг вперед и большие возможности для развития. Все поставщики очень доверяют „Максидому“, у него может быть неограниченный лимит кредита от поставщиков, все новые точки бывшей Castorama тут же будут заполнены товаром в стиле „Максидома“. А так как „Максидом“ очень быстро умеет не только наполнять торговые залы, но и строить помещения, думаю, что переоборудование бывших магазинов Castorama произойдет в течение нескольких месяцев. Уже к марту 2021 года, к началу нового сезона мы увидим много новых „Максидомов“, расположенных в очень удачных местах, которые сейчас занимает Castorama. Думаю, что „Максидом“ может увеличить свой бизнес не менее чем в 2 раза с этой покупкой».