Григорий Кунис

предприниматель-новатор
титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер
Григорий Кунис
титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер
Григорий Кунис
титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер
Основатель сервиса iGooods, предвосхитивший тренд массового спроса на доставку продуктов из гипермаркетов, сумевший провести компанию через стрессовые нагрузки и применивший новую модель шеринга персонала.
Петербургский сервис по доставке продуктов питания iGooods в разы увеличил оборот в год пандемии и нашел решения в ответ на форс-мажорные вызовы. За 9 месяцев 2020 года оборот компании составил 5,7 млрд руб против 1,8 млрд руб годом ранее. По итогам этого года владельцы компании — братья Григорий (CEO компании) и Дмитрий Кунисы прогнозируют оборот на уровне 10−12 млрд руб, против 2,6 млрд. по итогам 2019 г. (1,2 млрд. по итогам 2018 г.). В топ-10 российских лидеров продовольственной доставки только iGooods и московский «ВкусВилл» сегодня остаются независимыми частными компаниями, не ставшими частью крупных корпораций (Сбербанка, «Яндекс» и др.).
В середине марта, когда параллельно с карантином началась паника и горожане сметали продукты с полок сетей, на сервис обрушился шквал заказов. Спрос превысил все физические возможности компании. Возникла необходимость одномоментного увеличения штата вдвое. Так, число курьеров выросло с 586 в январе до 1087 человек (на сентябрь), а закупщиков — с 670 до 1320. Время доставки в пиковые дни, которые пришлись на конец марта-начала апреля, выросло с 90 минут до 14 дней, о чем сервис честно предупреждал своих клиентов. Справиться с форс-мажорной ситуацией Кунисам помог аутсорсинг персонала: iGooods временно взял на работу персонал закрытых на карантин ресторанов (в частности, «Теремка»). Эта практика стала примером взаимовыручки петербургского бизнеса.
Делая инвестиции в iGooods, Кунисы предвосхитили взрывной рост спроса на услуги отрасли. За пять лет из регионального стартапа сервис превратился в одного из крупнейших игроков на рынке доставки России (доля на рынке составляет 6%).
В 2021 году iGooods планирует выйти в партнерстве с Joom на рынки Западной Европы. Для этого до конца года планирует провести новый раунд инвестиций и привлечь не менее 10 млн евро за 10%-й пакет.
Интересный кейс?
Мнения
Геннадий Щербина
Президент Группы «Эталон»
«Основной урок 2020 года заключается в том, что цифровизация – это не модный тренд, а необходимый и важный инструмент в бизнесе. Компании, которые смогли перестроить и диджитализировать внутренние процессы, взаимоотношения с клиентами, подходы к своей работе, смогли пройти это сложное время и стать сильнее. На мой взгляд, максимально эффективно адаптироваться к новой реальности смогли структуры e-commerce. Это связано с тем, что для них режим удаленной работы и онлайн-продажи всегда были привычными форматами. Основной задачей для этой сферы бизнеса было быстро масштабировать свои ресурсы».
Виктор Вентимилла Алонсо
председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк
«В период пандемии доставка товаров стала одним из самых быстрорастущих бизнесов. Динамичный рост рождает и сложности - многие признаются, что их ресурсы были не готовы к такому развитию событий. Тем не менее igoods сумели в мае значительно расширить географию присутствия, и можно уверенно сказать, что благодаря скорости и точности управленческих решений с этим вызовом они справились достойно».