Владислав Махонин

предприниматель-новатор
титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер
Владислав Махонин
титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер
Владислав Махонин
титульный партнер
титульный партнер
стратегический партнер
Собственник компании Sportego, своевременно изменивший профиль бизнеса в период пандемии и открывший новое направление развития.
В разгар пандемии компания Sportego, до этого 10 лет занимавшаяся изготовлением спортивной экипировки, оперативно отреагировала на изменение рыночной конъюнктуры (падение спроса на экипировку) и начала выпускать маски и др. средства индивидуальной защиты. Решение о перепрофилировании было принято собственниками компании, Владиславом Махониным, Михаилом Пилипенко и Александром Федотовым, еще до введения режима самоизоляции. «Наша компания первой в Петербурге организовала пошив многоразовых масок в промышленных масштабах. Первые 4000 штук были загружены на Wildberries и проданы за неделю», — рассказал Владислав Махонин. Вслед за масками Sportego стала отшивать экспериментальные образцы защитных комбинезонов. Первые костюмы также удалось продать на Wildberries, затем у Sportego появились заказы от представителей петербургского бизнеса.
Позже компанию заметили врачи, выступавшие на тот момент с призывом «Помогите, мы голые ходим». Началось благотворительное партнерство с организацией «Волонтеры-медики» и другими. С марта по июнь 2020 года Sportego поставила более 100 тысяч многоразовых и одноразовых защитных костюмов, более 100 тысяч бахил, 250 тысяч многоразовых масок в 235 больниц в 55 городах России. Поставки осуществлялись как по линии благотворительности, так и на коммерческой основе.
В результате произошедших изменений месячный оборот компании всего за полгода увеличился в 10 раз — с 5 до 50 млн руб. Если в конце 2019 года у Sportego был долг в размере 10 млн руб., то на данный момент долг погашен и компания уже инвестировала в в развитие около 10 млн руб. собственных средств.
Интересный кейс?
Мнения
Маргарита Бородатова
Генеральный директор ООО «УК «ДОХОДЪ»
«10 лет для компании - довольно большой период работы. Тем ценнее мобильность и гибкость в принятии решений, которую продемонстрировали Sportego в реалиях пандемии. Компания оперативно воспользовалась новыми возможностями, располагая ресурсами для их реализации. Взлетевший спрос на актуальную и значимую для рынка продукцию, добавленную в ассортиментную линейку, позволил не только сохранить позиции, но и значительно улучшить финансовое состояние компании. Нам нравится такая маневренность. К тому же, компания не забыла и про благотворительное партнерство».
Геннадий Щербина
Президент Группы «Эталон»
«Гибкое мышление, скорость принятия решений, умение оценивать ситуацию и риски — одни из наиболее важных качеств предпринимателя, особенно в условиях высокой неопределенности. История компании Sportego — яркий пример успешной адаптации бизнеса и эффективного управления.

Благодаря диверсификации, компания смогла не только добиться финансовой устойчивости в период турбулентности, но и нашла ресурсы, чтобы оказать помощь медикам. Хотелось, чтобы таких историй было больше, а кризисные ситуации рассматривались руководителями компаниями как возможность для оценки своих ресурсов, а также перезагрузки или трансформации бизнеса».
Вячеслав Трактовенко
Предприниматель, региональный координатор «Клуба лидеров» в СПб и ЛО
«Отличный пример того, как компания быстро сориентировалась, оперативно изменила свою бизнес-модель и вышла в новую нишу. Особенно важно, что в результате такого разворота бизнеса в сторону рыночного запроса удалось быстро и своевременно решать возникшие во время пандемии проблемы. В итоге компания смогла сохранить сотрудников и поправить свое финансовое положение для дальнейшего развития на рынке, а также оказать благотворительную поддержку городу, врачам, наиболее нуждающимся в данной продукции. И, безусловно, это было бы сложно сделать без эффективного менеджмента и отлаженных технологических процессов, которые позволили в короткие сроки перепрофилировать производство».