ГЕРОИ 2021. КАПИТАНЫ СВОБОДНОГО РЫНКА
ГЕРОИ 2021. КАПИТАНЫ СВОБОДНОГО РЫНКА

Манифест проекта «Герои 2021. Капитаны свободного рынка»

Манифест проекта «Герои 2021. Капитаны свободного рынка»
Елена Кром
шеф-редактор РБК Петербург

Елена Кром

шеф-редактор РБК Петербург

Идея проекта
Романтизация свободного рынка осталась в прошлом – в «лихих» 1990х, когда населению России с официальных трибун и телеэкранов объяснили пользу капитализма, и в «тучных» 2000х, когда эта польза стала очевидной – расцвели цветы цивилизации, не виданные советским человеком: магазины самообслуживания с полными прилавками, частные стоматологии, где не больно, пельмени, которые не склеиваются, пиво десятков сортов, туристические поездки, и, главное – возможность стать self-made человеком, с приличным заработком как результатом собственных усилий и, может быть, даже собственным бизнесом.
Сейчас об этих рыночных благах, преимуществах предпринимательства и создаваемых им рабочих местах, не принято говорить. Не то что рыночная идея отменена – нет, у нас есть и всероссийский День предпринимателя, и союзы предпринимателей, и торговые палаты, и государственные программы поддержки предпринимательства. Но – тезис о важности этого сословия, его вклада в общую жизнь – находится за пределами, что называется, публичного поля. Когда речь заходит об общих проблемах и достижениях, то предпринимателей вспоминают в последнюю очередь – а то и вообще не вспоминают.
Однако, даже находясь во временном (надеемся) забвении, предприниматели – шире, инициативные люди – продолжают делать свое дело с убедительными результатами. За очень редкими исключениями, все, чем мы дорожим в повседневной жизни – кофе с собой, теплые плюшки в булочной на углу, вызов «мастера на час» для ремонта крана, загородный отель на полюбившемся озере, кружок карате для ребенка, фитнес для себя – сделано и совершенствуется частными предпринимателями. К общим задачам, которые не решаются рыночными способами (например, в силу дефицита платежеспособного спроса), подключается некоммерческая частная инициатива – те же предприимчивые эффективные люди, но работающие на пожертвования или собранные вскладчину «инвестиции» в благотворительных фондах, неформальных местных сообществах.
Реализация проекта
Задача проекта - найти яркие истории предпринимателей, инноваторов, лидеров социальных проектов, дать им экспертные оценки и рассказать широкой аудитории на ресурсах РБК Петербург.
Редакция выбирает проекты как совсем новые, так и созданные «старой гвардией» предпринимателей, которые стали заметны, оценены рынком, признаны достойными экспертным сообществом, в 2021 году. То есть, это проекты, стартовавшие в течение последних нескольких лет, но окрепшие, «вошедшие в силу» именно сейчас.
Главный критерий отбора – мы описываем предпринимательские проекты, созданные рыночными методами и для открытого рынка, B2B или В2С, а также non profit инициативы. Проекты госкорпораций, достижения госслужащих редакцией признаются, но в данном случае не рассматриваются. Также среди критериев выбора - ответ на актуальный запрос общества/ потребителей; признание рынком/обществом (посещаемость, спрос, отзывы); организационное или технологическое новаторство. Редакция отбирает проекты самостоятельно и обращается за верификацией выбранных кейсов к экспертному сообществу РБК Петербург.
В течение трех ближайших месяцев мы будем обновлять истории героев года, о которых рассказываем в проекте; всего аудитория познакомится с 15-20 «капитанами свободного рынка».