«Главное – искать любые возможности для движения вперёд»
«Главное – искать любые возможности для движения вперёд»
председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк
Виктор Вентимилла Алонсо
Виктор Вентимилла Алонсо
председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк
«Пандемия продолжается, преподнося бизнесу все новые и новые вызовы. Как бы банально это ни звучало, главное – не опускать руки, искать любые возможности для продолжения своего дела, для движения вперёд. Пожалуй, всем очевидно, что важно развивать онлайн-направление бизнеса, причём как собственное, так и на маркетплейсах – быть ближе к клиенту, который в период пандемии массово мигрировал в сеть. На самом деле я уверен, что и после пандемии объём онлайн-продаж будет расти, потому что это новая реальность, новый уровень комфорта потребителя.
С уверенностью могу сказать, что с каждым годом мы в офисах банка и партнёров регистрируем всё больше ИП и ООО. Это нарастающий тренд, в период пандемии активность бизнеса не снижается, и, думаю, она будет сохраняться на достаточно высоком уровне. Первое место среди новых компаний по-прежнему занимает сфера торговли, однако предприниматели чаще выбирают социально ответственный бизнес, экологичное производство и среди наших клиентов в Санкт-Петербурге немало таких примеров. Бизнес ориентируется в большей степени на изменение параметров спроса, ведь клиент становится всё более требовательным к вопросам экологичности продукции и позиционирования компании.
Это находит отражение и в повышении ответственности бизнеса в рамках ESG-стратегии - эта тенденция, пожалуй, одна из самых главных и важных. Всё больше предприятий из числа наших клиентов, несмотря на кризис, стремятся модернизировать производство, чтобы снизить углеродный след. Строительные компании постепенно внедряют технологии «умных городов» - возводят комплексы с учётом энерго- и ресурсосберегающих технологий. Малый бизнес в значительной степени ориентируется на экологичность. И эту хорошую тенденцию мы в банке активно поддерживаем. Портфель «зелёных кредитов» пополняется – его объём на сегодняшний день приближается к 16 млрд рублей.
Для нас, как компании, я бы этом году выделил три наиболее значимых решения: это продолжающийся курс на цифровизацию, ребрендинг и появление офисов нового формата - с включёнными продуктами и сервисами экосистемы Сбера, - а также разработка собственных программ поддержки малого бизнеса. Первое позволило клиентам даже в периоды локдаунов совершать практически 100% финансовых операций дистанционно. Кроме этого, благодаря цифровизации сократилось использование бумажных носителей внутри банка: за три года Сбер в целом сэкономил 3,8 млн пачек офисной бумаги, а это 160 тысяч деревьев!
Ребрендинг и новые форматы обслуживания - это ещё один шаг навстречу потребителю, объединение целого спектра услуг в одном месте. В рамках же поддержки малого бизнеса Сбер стал не только крупнейшим партнёром правительства по льготным кредитам с господдержкой, но и разработал собственные меры поддержки наших клиентов в период кризиса. Это и реструктуризация задолженности, и отмена ряда комиссий, и мораторий на взыскание задолженности в нерабочие дни, и ряд других мер в поддержку пострадавших от пандемии отраслей по Северо-Западу».